Обзоры

Повар едет на свинье с поваренком на спине
Всегда завидовал режиссерам. С того самого момента, когда впервые посмотрел фильм «Кортик». Помните, дети собирались там ставить спектакль из деревенской жизни. Что-то там про кулака Пахома. Так вот, задельщик мероприятия, учащийся пролетарской школы по имени Александр Огуреев с невероятной легкостью и апломбом выступает режиссером, сценаристом, исполнителем главной роли и не помню уж, кем еще. О чем, конечно же, указывает на афише спектакля. Нет, согласитесь, это ведь, правда, здорово. Сам сценарий написал, сам поставил, сам сыграл. И даже «Не верю!» кричать некому. Просто мечта. Наверное, поэтому очередная голливудская сказка под названием «Повар на колесах» авторства Джона Фавро по его же сценарию с ним же в главной роли смотрится, с известными оговорками, практически на одном дыхании.

Итак, что мы имеем? Разведенный шеф-повар французского ресторана в Лос-Анджелесе, страшно креативный, но вынужденный готовить по указке хозяина заведения. Владелец ресторана в исполнении Дастина Хоффмана, который не хочет ничего менять. Злобный критик (Оливер Платт), из-за которого шеф-повару Карлу приходится оставить свой пост. Бывшая жена и десятилетний сын Карла, который отчаянно нуждается в отцовском внимании. Оставшись без работы, Карл принимает предложение бывшей, едет в Майами, получает во владение фуд-трак, проще говоря, закусочную на колесах, и начинает готовить уличную еду, продавая ее по всей Америке по пути из Майами в Лос-Анджелес через Новый Орлеан и Техас. Помогают ему в этом собственный сынишка Перси и харизматичный повар Мартин (Джон Легуизамо). Не без помощи современных технологий (Twitter, Vine и все такое прочее), закусочная на колесах под названием El Jefe («Шеф», если по-русски) и нарисованной на боку свиньей становится страшно популярной. В финале картины тот самый злобный критик, что разрушил карьеру Карла, предлагает ему стать совладельцем своего заведения. Параллельно происходит воссоединение святого семейства и Карл, прах его побери, весь в белом снова женится на своей бывшей жене в интерьере нового ресторана. Это уже, конечно, перебор даже по меркам бразильских сериалов. То есть, не просто хэппи энд, а хэппиэнд хэппиэндович. Прибавить еще Скарлетт Йохансон в роли хостесс того самого французского ресторана с не вполне внятным амплуа пробовальщицы настоящих шедевров Карла, а не той преснятины, которую ему приходится готовить из под палки. И Роберта Дауни младшего, по фильму — бывшего мужа бывшей жены, который, собственно и ссужает нашего героя тем самым фуд-траком.

Вот так и получается фильм для семейного просмотра — тем более, что в одной из главных ролей десятилетний ребенок. Хотя шуток ниже пояса хватает. Сами понимаете, мужики на кухне. Чего только стоит совет посыпать яйца кукурузным крахмалом в условиях южной жары. Это, разумеется, не то, что принято понимать под термином «фуд-порно», которого здесь тоже в избытке. Фуд-стилистам пришлось потрудиться не на шутку. Одна из ключевых сцен — полураздетая Йохансон с открытым ртом наблюдает, как Карл готовит для нее спагетти алио олио. Да и вообще, на голодный желудок «Повара на колесах» смотреть не стоит. Тут масса всякой еды — от непритязательных кубинских сендвичей до невероятных техасских стейков, томленых в каких-то фантастических печах чуть ли не сутки. И подается она практически беспрерывно.

Если же опустить семейно-бытовую составляющую, то в сухом остатке получается, что готовить в вагончике для души — это весело, независимо, но не слишком выгодно, что бы нам не говорил журнал «Афиша» и присные. И мгновенное согласие Карла на предложение ненавистного критика возглавить его ресторан — очередное тому подтверждение. Нет, на самом деле, много вы видели шеф-поваров, готовых бросить ультрасовременную кухню модного ресторана и пойти вкалывать в тесном фургончике, пусть даже и за немедленную реакцию благодарных едоков, отстоявших огромную очередь ради фаст-фуд шедевра, сотворенного из качественных ингредиентов у них на глазах? Вот и я тоже. Такие вещи — удел одиночек, Павок Корчагиных от кулинарии, которые способны на настоящую жертвенность лишь для того, чтобы доказать всему миру, что, например, пирожок — это звучит гордо, а хот-дог можно приготовить так, что потом никогда не будет больно за бесцельно прожитые годы.
Текст: Алексей Лущанов
Фото: kinopoisk.com