Ru|En
+7 495 921-22-22
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

 

Наталья, русская душою…. Рестораны Екатеринбурга

Оперных исполнителей видно издалека. Их выдает идеальная осанка и стать. Нашу героиню я тоже сразу узнала со спины по тому, как грациозно она поднималась по лестнице Дома печати. Солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Наталья Карлова – настоящая русская красавица с каким-то даже казачьим задором и энергией!

– Наталья, смотрю на вас и восхищаюсь. Всегда мечтала уметь так же красиво держать спину!

– А как же иначе? Я с четырех лет на сцене, привыкла, что полностью расслабиться можно только дома, а так все время ощущение, что на тебя зрители смотрят, невольно подтягиваешься.

– То есть уже с ранних лет жизни вы почувствовали тягу к сцене?

– Да. Мое первое выступление ­– песня бременских музыкантов на детском конкурсе в родном Озерске, я еще даже в школу тогда не ходила. Заработала свой первый гонорар – коробку конфет. И я действительно уже тогда знала, что пение – моя жизнь, я пела везде, где только могла... Мама была счастлива за меня, потому что сама мечтала о театре, собиралась поступать в театральное училище, но бабушка с дедушкой не отпустили, настояли на медицинском образовании. А я в 6 лет пошла в музыкальную школу 9 лет училась как пианистка. Потом поступила в музыкальное училище города Озерска сразу на два отделения – дирижерско-хоровое и вокальное. Недавно я сосчитала, что с учетом аспирантуры в общей сложности отдала учебе 22 года.

– Попытки уехать в столицу у вас не было?

– Сразу после училища я собралась поступать в Москву на факультет музыкальной комедии, пришла такая скромная уральская девушка в длинной юбке, но, оказывается, надо было производить впечатление не только голосом, но и внешностью... Я расплакалась и сказала маме: «Едем домой!». И думаю, не ошиблась. В Екатеринбурге жизнь свела меня с народной артисткой России Маргаритой Георгиевной Владимировой, которой в прошлом году исполнилось 75 лет. Она останется для меня человеком, на которого я буду равняться всю жизнь. В октябре прошлого года мы с ней вместе спели Лизу в «Пиковой даме», меняясь на сцене.

– Происходят ли изменения с голосом с возрастом?

– Меняется только дыхание. А если была хорошая вокальная школа, то голос не стареет. Вспомните Ирину Константиновну Архипову, она пела до смерти своим удивительным, молодым голосом. Не надо забывать, что для сохранения голоса нельзя ничем злоупотреблять – или поешь, или куришь.

– В этом году, получается, будет 15 лет вашей творческой деятельности…

– Да, как вчера все началось… 11 февраля 1999 года я впервые спела Татьяну в «Евгении Онегине», а 12 февраля уже была зачислена в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета. В этом году 3 апреля пройдет мой юбилейный спектакль «Пиковая дама».

– Хочу поговорить о предстоящем фестивале «Золотая маска»-2014, финал которой состоится в апреле. В этом году номинирована опера «Борис Годунов». Что вы думаете об этой постановке и как оцениваете шансы на победу?

– Это очень неоднозначный, но абсолютно гениальный спектакль. Александр Борисович Титель (режиссер-постановщик – народный артист России – прим. ред.) заставляет артистов не просто петь ноты, а задумываться о проблемах власти и народа. Эта постановка «Бориса Годунова» очень современна, своего рода антиутопия. Режиссер смог добиться нового прочтения классического произведения. Спектакль идет 2 часа 15 минут без антракта! Это единое, цельное и даже страшное действо, которое не может оставить равнодушным. Я не участвую в этом спектакле, в нем нет партии для моего голоса, тем не менее я всей душой болею за него и верю в победу.

– Еще одна успешная постановка редкой оперы Россини «Граф Ори» тоже была номинирована на «Маску» в прошлом году… Не многие театры России решаются на ее постановку. Говорят, что это очень сложная для певцов опера. Так ли это?

– Да, Россини действительно очень сложен. Филигранная мелкая техника исполнения под силу не каждому певцу, особенно если учесть, что мы работаем по всему репертуару – сегодня ты поешь Верди, завтра – Чайковского… Сегодня – на французском, завтра – на итальянском, а послезавтра – вообще на санскрите. Это очень тяжело физически. Но зато, как говорится, если спел Россини, считай, оперная карьера сложилась.

Наталья, русская душою…. Рестораны Екатеринбурга

– К чему больше тяготеет ваша душа, к какой музыке и композиторам?

– Я однозначно русская певица. Мне очень близки чувства Лизы или Татьяны Лариной. Татьяна, пожалуй, мой самый любимый образ, когда нужно показать становление чувств юной, только что влюбившейся девушки и уже солидной дамы, княгини Греминой, в финале.

– Я знаю, что в некоторых спектаклях вы задействованы и как режиссер…

– Да, с прошлого года я ассистирую режиссерам. Голос же не вечный, к сожалению. Я еще и в консерватории преподаю, уже 10 лет. Ощущение, когда ты много лет вкладываешь силы и душу в ребят, лепишь голоса, словно скульптор, а потом слушаешь их выступления на экзамене – просто счастье. А по выходным я пою в храме Серафима Саровского у отца Гермогена. Мы с ним знакомы 20 лет уже, я пела у него, когда была студенткой в консерватории.

– Что вы делаете для того, чтобы сохранять спокойствие сцене, поддерживать себя в тонусе? Бывают ведь разные дни, настроение и прочее. Но независимо от этого есть график выступлений… Иными словами – что для вас вдохновение?

– Мое вдохновение – мой 12-летний сынок. Посмотрю на него, пусть даже спящего, и столько нежности и сил в душе просыпается одновременно. Он увлекается греблей и плаванием, с 7 лет пел в Детском хоре нашего оперного театра. Вообще он очень музыкальный.

– Есть такое мнение, возможно, оно дилетантское, что диета влияет на голос. Так ли это?

– Неправильная диета может повлиять на голос, когда начинают резко сбрасывать вес. Все должно быть в меру. Есть, конечно, продукты, которые противопоказаны вокалистам – семечки, например, потому что от них могут образовываться микротрещины, в день спектакля никто не станет есть шоколад, он садит голос, хотя все индивидуально. Мы, безусловно, рабы своего голоса, холим, лелеем, тренируем его каждый день. Это ведь как мышцы у спортсмена, должны быть всегда в тонусе. Так что это своего рода спорт.

– Зависит ли голос оперных певцов от их веса?

– Да, по моим наблюдениям. Особенно это заметно становится после рождения ребенка. Фигура, как правило, меняется, а вместе с ней и голос. Например, у Анны Нетребко до рождения ребенка был очень высокий, звонкий голос, колоратурное сопрано, теперь у нее более крепкий голос, соответственно, и репертуар уже не такой высокий.

– Вы счастливый человек?

– Очень! Ведь у меня есть самое главное в жизни – это мой ребенок, а для оперной певицы это большая роскошь. Дети – наша жизнь и вдохновение на все подвиги, это заменить ничем невозможно.

Досье:

Наталья Карлова

сопрано

Лауреат всероссийского конкурса «Русский романс» (1994)

Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов имени Юрия Гуляева (1997)

Лауреат Международного конкурса оперных певцов имени Винченцо Беллини (Италия, 1998)

Дипломант Международного конкурса имени М.И.Глинки (2003)

С 1999 года – солистка Екатеринбургского театра оперы и балета.

Участвует в спектаклях:

«Евгений Онегин» (Татьяна)

«Мадам Баттерфлай» (Чио-Чио-сан (Баттерфлай) )

«Пиковая дама» (Лиза)

«Снегурочка» (Купава)

«Богема» (Мими)

«Царская невеста» (Марфа)

«Гензель и Гретель» (Дрёма, фея росы)

«Дон Жуан» (Донна Анна)

«Руслан и Людмила» (Горислава)

«Любовь к трем апельсинам» (Николетта)

«Князь Игорь» (половецкая девушка)

«Граф Ори» (Алиса)


Благодарим ресторан "Дом Печати" за гостеприимство.

Беседовала Анна Пученькина, журнал "Стол"

Фото: Пётр Захаров

Наталья, русская душою…. Рестораны Екатеринбурга

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play